Запуск двигателя автомобиля осуществляется с помощью стартера – электрического двигателя, который работает благодаря энергии автомобильного аккумулятора. Работа стартера осуществляется благодаря втягивающему реле, шестерни привода, якорю и бендиксу. Для запуска стандартного бензинового двигателя автомобиля потребуется купить стартер мощностью от 3 кВт, который способен успешно производить запуск двигателя на протяжении 5 лет.
Запуск двигателя автомобиля осуществляется с помощью стартера – электрического двигателя, который работает благодаря энергии автомобильного аккумулятора. Работа стартера осуществляется благодаря втягивающему реле, шестерни привода, якорю и бендиксу. Для запуска стандартного бензинового двигателя автомобиля потребуется купить стартер мощностью от 3 кВт, который способен успешно производить запуск двигателя на протяжении 5 лет.
Конструктивные особенности
Для конструкции стартера характерна цилиндрическая форма с металлическим корпусом длиной 15 см и объемом (диаметром) 7-10 см (показатели усредненные). В составе любого стартера присутствуют до 50 деталей, раскручивание вала мотора обеспечивается благодаря работе электродвигателя, который осуществляет процесс преобразования электрической энергии в энергию механическую. Неподвижную часть электрического мотора представляет статор , взаимодействующий с ротором (подвижной частью). Стартер способен развивать скорость вращения до 5000 об/мин.
Внутренняя начинка стартера включает обязательное наличие пяти наиболее важных элементов, в том числе:
- электрического двигателя, с расположением на внутренней стенке корпуса четырех сердечников (магнитных «башмаков»), выполняющих роль статора;
- щеток и щеткодержателей в форме обоймы с вмонтированными легкими пружинами, обеспечивающими прижатие щеток к стенкам коллектора;
- якоря – стального вала, состоящей также из сердечника и нескольких пластин, которые способствуют созданию магнитного поля;
- втягивающего реле, обеспечивающего механизм включения и отключения электрического двигателя во взаимодействии с маховиком;
- бендикса (обгонной муфты), осуществляющей непосредственную передачу крутящего момента.
Все детали стартера съемные, при необходимости подлежат замене, для этих целей надлежит купить ремкомплект основных узлов и деталей.
Критерии выбора нового стартера
Практически все бензиновые двигатели снабжены безредукторным стартером, с расположением бендикса непосредственно на якорном валу. Такие виды стартеров имеют невысокую мощность, но при этом их можно ремонтировать и восстанавливать. Редукторный стартер цена которого несколько выше, предусматривает наличие планетарного редуктора для соединения вала якоря и бендикса, который существенно увеличивает мощность стартера.
Редукторными стартерами снабжены все автомобили, двигатель которых можно завести даже при неполной зарядке аккумуляторной батареи. Ремонт редукторных стартеров возможен и целесообразен далеко не всегда.